Вирізані або передруковані фрагменти відгуків Геймановича, Канабіха та Гаспаряна з Коровицьким (останній – з некрологу) зберігаються в родинному архіві Шевальових. Оцінка Ануфрієва зроблена вже у 1990-і роки і опублікована у фаховому російському виданні.
Професор А. М. Гаспарян та професор Л. К. Коровицький. «Евгений Александрович Шевалев» (1946 рік):
«Профессор Шевалев создал большую школу своих учеников, которым сумел передать свой огромный опыт первоклассного психиатра, любовь и интерес к научно-исследовательской работе, в числе его бывших учеников имеется четыре профессора, шесть доцентов и много прекрасно подготовленных ассистентов».
Професор О. Й. Гейманович «Пятнадцать лет Советской психоневрологии», журнал «Врачебное дело», 1932 год, №21-22:
«…В Одессе рефлексологическое движение в психиатрии представляет Шевалев… Значительный крен в сторону общей психопатологии делает Шевалев (Одесса) – эволюция рефлексологических воззрений, учет новых течений, углубленных психопатологический анализ»…
Далі повідомляється «об успехах Одесской психиатрической организации» та «Айхенвальде, поставившем на новые рельсы Одесскую психиатрическую больницу в сотрудничестве с профессором Шевалевым».
Професор Ю. В. Каннабіх «Успехи Советской психиатрии», журнал «Клиническая медицина», 1934 рік, №1:
«…Ленинградская психиатрическая школа продолжает идти своим путем.. Интересные исследования дали… Шевалев и другие… Центрами психотерапевтической работы были (за последнее время), псисхотерапевтический Институт в Ленинграде, Донская лечебница в Москве, некоторые подмосковные санатории, Московский нервно-психиатрический Диспансер, клиника Е. А. Шевалева в Одессе».
А.К. Ануфрієв «О психопатологии начальных проявлений бредообразования». «Независимый психиатрический журнал». Вісник НПА. I-II 1992, Москва:
«Надо сказать, что на упомянутые основополагающие мысли Сеченова и Аствацатурова не обратили внимания (в приведенной выше схеме структурного бредообразования это относится в первую очередь к соматопсихическому варианту и к двум промежуточным). Исключение составляет лишь такой проникновенный психопатолог, как проф. Е.А. Шевалев, который писал: «Следует отметить еще недостаточно оцененную роль в образовании бреда древнейших форм проявлений нашей нервно-психической деятельности – протопатической чувствительности и таламической эмоциональности как весьма мощных, хотя и неотчетливых, недифференцированных наших переживаний. Это не только фон, на котором может развиться бред, но и определенный стимул к его образованию».